Вскрылась фальсификация заслуг перед АТО со стороны нового директора Института Амосова

0

Расследование активистов гражданской инициативы «Ні корупції в медицині» показало недостоверность сведений про оперирование бойцов АТО чиновником Василием Лазоришинцем. Информация о его заслугах, удостоенных орденом, использовалась для убеждения академиков утвердить на должности директора Института сердечно-сосудистой хирургии им. Н.Амосовавопреки многим коррупционным расследованиям.

Об этом сегодня сообщил эксперт гражданской инициативы «Ні корупції в медицині» Мирон Микичак со ссылкой на источник в Национальной академии медицинских наук.

Его расследование показало, что академики голосовали, будучи введенными в заблуждение. Никаким орденом известный чиновник не награждался, единственной же имеющейся у него наградой оказался клубный знак отличия “Знак пошани НМП”. И судя по публикациям на сайте Национальной медицинской палаты, этот знак вручают в основном «сильным мира сего», ради создания статуса этой общественной организации.

Как заявил глава Национальной медицинской палаты Сергей Кравченко, основанием для награждения было «активное участие В.Лазоришинца в проведении лечения и реабилитации военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях при проведении антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях». Однако в результате расследования активистов открылось, что в тот период В.Лазоришинец был полностью занят борьбой за пост министра здравоохранения и лоббизмом интересов фарммафии. И кроме визита к генералам в штаб и показательной консультации в отделении новорожденных в глубоком тылу – ничем не отличился. Не было найдено ни одного свидетельства про работу на передовой, про проведение операций раненым из АТО – лишь прокороткий визит в качестве заместителя министра с делегацией журналистов.

«Просто недопустимо, когда незаслуженные награды и мнимые заслуги перед бойцами АТО становятся основой для занятия должности директора ключевого национального института. Чего добился Майдан, если место гениального академика Кнышова сразу после смерти было отдано таким позорным способом?» — отметил Мирон Микичак.